Третий этап «Дакара-2019»: де Рой отстаёт
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Арекипы (Перу), с финиша третьего этапа гонки «Дакар-2019», вновь ставшего победным для россиян:
- Третий день «Дакара-2019» был полон трудностей и внёс существенные изменения в таблицу генеральной классификации гонки. 331-километровый спецучасток на маршруте Сан-Хуан-де-Маркона – Арекипа местами напоминал гонку на выживание. После смешанного старта (экипажи грузового зачёта стартовали вперемежку с джипами, согласно результатов вчерашнего этапа) участников ждали тяжелейшие дюнные секции, где и происходила основная схватка как между основными претендентами на призовые места, так и борьба экипажей со стихией. Сильная пылевая буря ухудшала видимость на этапе и усложняла поиск правильных направлений в пустыне. Сбивающий с ног ветер и песок работали подобно пескоструйной машине. Со старта камазовские экипажи ушли кучно, и три из них (Андрея Каргинова, Дмитрия Сотникова и Эдуарда Николаева) ехали вместе практически весь маршрут спецучастка.
На дистанции было три пересечения асфальтовой трассы Сан-Хуан-де-Маркона - Арекипа, где разрешался сервис силами команд ассистанс. К сожалению, уже на первой же из этих точек помощь понадобилась экипажу Айрата Мардеева – вышла из строя система подкачки передних колес. Неисправность была устранена примерно за 6 минут. Но на этом злоключения экипажа 502 не закончились. В одной из воронок машина увязла в «пухляке». Ситуацию усугубило то, что здесь же засел грузовик белоруса Алексея Вишневского, его МАЗ опасно накренился, и выехать мог только после «вызволения» машины Мардеева. Подъехавший белорусский экипаж Сергея Вязовича не стал этого делать, оставив проблему для решения прибывшему сюда примерно через 15 минут третьему белорусскому экипажу Александру Василевскому. Он и помог россиянину выбраться из воронки. Потом экипаж Мардеева стоял на 240-м километре спецучастка из-за технической проблемы – трещины в алюминиевом патрубке системы турбонаддува. Экипаж своими силами устранил неисправность и поехал дальше. И на пути встретил стоявшим с поломкой ступицы уже экипаж Сергея Вязовича.
О том, насколько тяжёлым был спецучасток говорит и то, что время теряли такие опытнейшие песчаные асы, как Жерар де Рой, Алеш Лопрайс и Тон Генугтен. Жерар ещё в первой половине сегодняшнего СУ серьёзно застрял и потерял много времени на одной из дюн. Эдуард Николаев немного потерял на небольших застреваниях в песках. Но везде благополучно самостоятельно выбирался из песчаных ловушек.
Проблемы возникли и у чешских команд. Алеш Лопрайс ещё вчера потерял много времени из-за замены двух колёс. Сегодня пришлось стартовать 85-м и, естественно, выбираться вперёд было трудно. В какой-то момент маслом из-под капота «закидало» лобовое стекло. Пришлось остановиться, чтобы очистить его и восстановить видимость. А потом, по выражению Алеша, «турбина сделала каникулы». Работала процентов на восемьдесят, что в условиях песков не позволяет ехать быстро и надёжно.
Примерно на середине этапа вынужденно остановился грузовик лидера команды Tatra Buggyra Мартина Коломы. Что именно произошло, сказать трудно. Проезжавшие мимо экипажи лишь видели, что под «Татрой» было разлито то ли топливо, то ли охлаждающая жидкость.
«После старта спецучастка все ждали, какими же будут первые пески. Заехали в них и увидели, что они весьма сложные, обрывистые, острые, косые, - рассказал после финиша Дмитрий Сотников. - Жерар де Рой висел уже на дюне. На раме, под углом. Чуть повыше стоял Эдик, но у него всё нормально было, видели багги, которое объезжало это место. Мы также объехали. Последовали за Эдиком. Видели сильные экипажи легкового зачёта, стоящие в песках – Серрадори и Васильева (россиянин Владимир Васильев в итоге сошёл с гонки из-за технической проблемы). Траектории в песках были достаточно хаотичные. Крены опасные, и все искали лучших путей проезда. Приходилось местами брать в лоб. Старались быть аккуратными, тем не менее, бампер пострадал. Была небольшая заминка с поиском точке на выходе из дюн, а в последовавшем далее по маршруту каньоне потеряли около семи минут. Причина: сначала джип, а потом мотоциклисты перекрыли узкий проезд. Нам пришлось поучаствовать в освобождении дороги, помогли джипу и мотоциклистам».
В этой пробке в каньоне потеряли время и экипажи Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова. Организаторы, в конце концов, компенсировали экипажам Сотникова и Николаева время, потраченное на помощь участникам, попавшим здесь в непростую ситуацию. Это в итоге позволило камазовским гонщикам занять первые три места на финише третьего этапа, отодвинув Федерико Вильягру на четвёртое (до решения организаторов он был вторым). Победителем этапа стал экипаж Андрея Каргинова, вторым-третьим, соответственно, стали Дмитрий Сотников и Эдуард Николаев.
Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин на вечернем собрании похвалил камазовцев. За исключением Айрата Мардеева, которому сегодня не везло, остальные экипажи команды показали хорошее время и стабильную езду. Почувствовал «свою» трассу Андрей Каргинов. Как сказал штурман его экипажа Андрей Мокеев: «Наш пилот нас сегодня повёз!».
Несмотря на большое отставание, ничего ещё не потеряно и для Айрата Мардеева. Вся гонка ещё впереди. Понятно, что и Жерар де Рой не собирается сдаваться. Но особенно опасен в текущей ситуации аргентинец Федерико Вильягра, идущий вровень с россиянами.
Впереди два марафонских дня. Десятого января на «закрытом» бивуаке в Такне спортивные экипажи автомобильного и грузового зачёта будут ночевать отдельно от команд ассистанс. Такой же автономный бивуак для квадроциклистов и мотоциклистов будет организован в Мокегуа. Вероятные технические проблемы спортсменам придётся устранять своими силами. Основной лагерь гонки остается на военной авиабазе в Арекипе вплоть до дня отдыха 12 января.
Результаты третьего этапа в классификации Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов |
Россия |
КАМАЗ |
04:26:49 |
- |
2 |
Дмитрий Сотников Дмитрий Никитин Ильнур Мустафин |
Россия |
КАМАЗ |
04:31:19 |
00: 04:30 |
3 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
04:31:55 |
00: 05:06 |
4 |
Федерико Вильягра Рикардо Торлаччи Адриан Джакопини |
Аргентина |
IVECO |
04:38:44 |
00:11:55 |
8 |
Тон ван Генугтен Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен |
Нидерланды-Бельгия |
IVECO |
05:26:34 |
00: 59:45 |
9 |
Алеш Лопрайс Петр Покора Ферран Марко Алкайна |
Чехия- Испания |
TATRA |
05:27:51 |
01:01:02 |
11 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
05:51:20 |
01:24:31 |
12 |
Жерар де Рой Дарек Родевальд Муз Торраллардона |
Нидерланды- Польша- Испания |
IVECO |
05:53:52 |
01:27:03 |
13 |
Айрат Мардеев Ахмет Галяутдинов Дмитрий Свистунов |
Россия |
КАМАЗ |
06:05:25 |
01:38:36 |
15 |
Алекс-р Василевский Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
06:10:56 |
01:44:07 |
22 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
09:16.09 |
04:49:20 |
Итоговая классификация Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
09:28.51 |
- |
2 |
Дмитрий Сотников Дмитрий Никитин Ильнур Мустафин |
Россия |
КАМАЗ |
09:37:16 |
00:08:25 |
3 |
Федерико Вильягра Рикардо Торлаччи Адриан Джакопини |
Аргентина |
IVECO |
09:43:03 |
00:14:12 |
4 |
Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов |
Россия |
КАМАЗ |
09:47:13 |
00:18:22 |
6 |
Тон ван Генугтен Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен |
Нидерланды-Бельгия |
IVECO |
10:54.05 |
01:25:14 |
7 |
Жерар де Рой Дарек Родевальд Муз Торраллардона |
Нидерланды- Польша- Испания |
IVECO |
10:55:11 |
01:26:20 |
8 |
Айрат Мардеев Ахмет Галяутдинов Дмитрий Свистунов |
Россия |
КАМАЗ |
11:23.46 |
01:54:55 |
10 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
11:29.26 |
02:00:35 |
13 |
Алеш Лопрайс Петр Покора Ферран Марко Алкайна |
Чехия- Испания |
TATRA |
11:55.55 |
02:27:04 |
14 |
Алекс-р Василевский Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
12:01:12 |
02:32:21 |
18 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
14:59.15 |
05:30:24 |
Следующая новость: Интеллектуальная система для грузовиков КАМАЗ .
- 375-2303065-10
- Полуось переднего моста наружная (грибок)
- 4320-3405060
- Наконечник штока в сборе (Урал дв.КАМАЗ-740)
- 4320БУ-3501090
- Колодка рабочего тормоза (пневмотормоза)
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.